Game Post

Ігрові Новини: Події в Всесвіті Геймінгу

Ubisoft разрабатывает 12 игр по Assassin’s Creed. Почему это плохая идея

После релиза Valhalla серия о приключениях любителей капюшонов и скрытых мечей находилась в творческом отпуске, ограничиваясь выпуском дополнений. Однако уже в ближайшие несколько лет геймеров может ожидать лавина новых итераций Assassins Creed – сейчас в работе находятся по меньшей мере 12 проектов. О чем они будут и почему такая стратегия Ubisoft неудачна – в материале Liga.Tech.

Большие надежды на ассасинов

Первые признаки того, что у Ubisoft есть грандиозные планы на свою флагманскую франшизу, появились еще в феврале этого года. Тогда различные издания со ссылкой на своих инсайдеров сообщали, что в работе находится 10 видеоигр, однако впоследствии эта цифра была скорректирована в сторону увеличения. Эта информация была косвенно подтверждена майскими новостями о том, что Ubisoft увеличивает команду разработчиков Assassins Creed на 40% за счет новичков и специалистов из других проектов издателя.

Достоверно известно о четырех проектах:

AC Mirage – возврат к истокам серии как в плане ближневосточного сеттинга, так и геймплейных механик. Это будет приключенческий стелс-экшен в декорациях Багдада IX века с продолжительностью прохождения в 15-20 часов. Релиз намечен на 5 октября 2023 года.

AC Codename Red – одиночная игра в сеттинге феодальной Японии от Ubisoft Quebec. По словам разработчиков, в центре истории будут шиноби (на Западе более прижился термин ниндзя), а в плане геймплея игра будет ближе к последним трем итерациям, то есть будет Action RPG. Очевидно, что французы вдохновились успехом Ghost of Tsushima и Sekiro: Shadows Die Twice. Игра ожидается уже в следующем году.

AC Codename Hexe – одиночная игра, события которой будут разворачиваться в Священной Римской империи XVI века во время охоты и судов над ведьмами. По словам разработчиков, игра должна стать одной из самых мрачных в серии. Также они заявляют, что игра будет не ролевым экшеном, а чем-то совсем другим. Выход ожидается в 2025 или 2026 году.

AC Codename Jade – одиночная мобильная игра о Древнем Китае эпохи династии Цинь. Среди главных фишек обещают возможность кастомизации протагониста (впервые в истории серии), адаптацию классического геймплея под мобильные платформы и возможность паркурить на Великой китайской стене. Закрытый бета-тест начался 3 августа, а полный релиз ожидается в этом году.

Также, по словам анонимных инсайдеров и менеджеров Ubisoft, известно еще о 8 проектах.

AC Codename Invictus – первая чисто многопользовательская игра в серии AC. До этого Ubisoft включала мультиплеер в качестве одного из режимов от AC Brotherhood до AC Black Flag. Хотя он пришелся по вкусу многим игрокам, все последующие итерации были чисто однопользовательскими. Согласно слухам, у геймплея Invictus будет схожая формула с вышеупомянутыми проектами, но более низкий порог вхождения. К разработке проекта привлечены люди из команд R6 Siege и For Honor.

AC Codename Nebula – одиночная игра на стадии концепта от болгарского подразделения Ubisoft. Главной фишкой игры называют использование трех разных сеттингов – Индии, Империи ацтеков и Средиземноморья. Среди разработчиков авторы AC Rogue и Liberation.

AC Codename Raid – многопользовательская игра на четырех игроков, которые будут сражаться против ботов. Вероятно, будет распространяться по модели free-to-play.

AC Codename Echoes – многопользовательская игра, которая по своему концепту будет ближе к The Division. За разработку отвечает студия Ubisoft Annecy. Весьма возможно, что проект будет технодемкой для Scalar – собственного решения издателя в области облачных вычислений, которое было представлено в прошлом году.

AC Nexus и Nexus 2 – две игры для гарнитур виртуальной реальности. Первая уже находится в разработке и должна выйти в этом году. Вторая, по словам одних инсайдеров, уже получила “зеленый свет”, по словам других – все еще на этапе обсуждений.

Ремейк AC Black Flag – итерация серии о Золотом веке пиратства в Карибском море стала одной из самых любимых среди геймеров, поэтому Ubisoft вполне ожидаемо захотела ее переиздать. Удивляет то, что одним из ведущих разработчиков назначен Ubisoft Singapore: это подразделение уже в течение нескольких лет не может доделать онлайн-игру Skull and Bones, которая начиналась как спинофф “Черного флага”.

Совместный проект с Netflix – мобильная игра для соответствующего раздела гиганта стриминга. Еще в прошлом году стало известно, что обе компании начали сотрудничество в игровой сфере. Возможно, она как-то будет связана с уже анонсированным сериалом по мотивам серии.

В чем не прав руководитель Ubisoft Ив Гиймо

Ubisoft сейчас столкнулась, вероятно, с величайшим кризисом в своей истории. В последние годы компания выпускала мало ААА-хитов, а попытки сформировать собственный портфель популярных игровых сервисов потерпели крах. Детальнее об этом можно прочитать в нашем отдельном материале.

Основатель и бессменный СЕО Ubisoft Ив Гиймо мог прийти к выводу, что лучшим вариантом в такой ситуации будет не распылять ресурсы, а по максимуму уложиться в свою наиболее перспективную франшизу. Тираж всех игр Assassin’s Creed уже превысил 155 млн копий, что для относительно молодой серии (стартовала в 2007 году) является очень приличным результатом. Тем более что перед глазами есть хороший пример Activision, которая уже более полутора десятилетий существовала практически полностью за счет Call of Duty.

Однако у этого намерения пойти ва-банк и поставить все на успех саги о разборках двух тайных орденов есть несколько очевидных недостатков. Во-первых, AC – приключенческие экшены в историческом антураже с хронометражем в 15-20 часов для стелс-экшенов и 40-50 для ролевых экшенов. Соответственно они требуют гораздо больше времени на проработку и разработку, а потому выпускать их на регулярной основе не сможет даже гигант уровня Ubisoft. Тем более что такая попытка уже была: начиная со второй части AC французы попытались превратить его в свой CoD: выпускали минимум одну игру из основной линейки.

Единственным исключением стал 2014-й – тогда вышло два тайтла (AC Rogue и Unity). Однако уже после критической и коммерческой неудачи AC Syndicate Ubi поняли, что нужно останавливать конвейер и пересматривать подход к серии.

Читайте также

Во-вторых, “складывание всех яиц в одну корзину” не просто увеличивает вероятность неудачи, но и ее цену. Да, AC – популярная франшиза и имеет стабильно большую фан-базу. Но и она может банально перенасытиться ею, если новые игры будут выходить так часто. Плюс, у Ubisoft есть и другие франшизы, тоже имеющие мощный коммерческий потенциал. Так фанаты давно ждут новых Splinter Cell и Prince of Persia, но получили лишь включение Сэма Фишера в R6 Siege и платформер и экшен-платформер The Lost Crown. Ну и ремейки первых частей, выпуск которых буксует.

К тому же могут пострадать уже имеющиеся игры компании, особенно многопользовательские. Перевод специалистов и ресурсов может привести к уменьшению количества и качества обновлений. Игроки в “Осаде” уже жалуются, что большинство обещанных новинок в этом году для шутера скорее напоминают список поправок патча.

В третьих, больше игр означает меньше времени для сочинения, тестирования и внедрения интересных новых механик. То есть, все выше описанные AC-тайтлы могут оказаться комплектом “клонов”, которые будут отличаться только декорациями. О какой-то проработанной совместной сюжетной линии или творческом стиле тоже говорить не приходится.

Конечно, большинство из упомянутых 12 проектов, кроме уже анонсированных, – это прототипы, а значит, могут никогда не дойти до релиза. Однако даже если будет упразднена половина, это все равно слишком много. Плюс, в работе могут находиться и другие прототипы, информация о которых еще не попала в сеть.

Словом, Ubisoft может превратиться просто в поставщика исключительно AC-игр или испытать окончательный финансовый крах. Оба варианта не внушают оптимизма.

Читайте также

Ubisoft разрабатывает 12 игр по Assassin's Creed. Почему это плохая идея

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Source: tech.liga.net