Game Post

Ігрові Новини: Події в Всесвіті Геймінгу

ELEX II: Превью

Недавно известная немецкая студия Piranha Bytes, ответственная за серии Gothic и Risen, анонсировала продолжение своей RPG 2017 года Elex. А буквально на днях она провела закрытую презентацию геймплея. И мы там были, и я даже успел задать авторам несколько вопросов, включая главный, волнующий многих: когда уже они, наконец, сделают ролевую игру, которая сравнится с «Готикой»? Все подробности — ниже.

«Готика» как первая любовь

На самом деле, вопрос этот во многом риторический. Понятно, что успех первых двух частей «Готики» уже не повторить. Дело тут не в компетентности Piranha, а в том, что эти игры для многих как первая любовь, что-то прекрасное и светлое из детства и юношества, а такие чувства уже не повторяются. Да и для самих немцев это тоже первая любовь. Вот что они мне ответили: «„Готика“ была нашим первым ребёнком, это было хаотичное время, но мы многое узнали о разработке игр и сути того времени. Теперь мы можем использовать весь предыдущий опыт, чтобы включить его в наш текущий проект. Страсть, которую мы вкладываем в нашу работу, определённо можно увидеть в Elex 2».

«Готические» пейзажи и стилистика сразу узнаются.

То есть Piranha Bytes старается развиваться. А деваться ей некуда — и к Risen, и к первой Elex были вопросы, хотя они всё равно оставались достаточно привлекательными для аудитории любителей таких нишевых европейских RPG.

И авторы готовы работать над ошибками. «Elex всегда планировалась как серия. И мы думаем, что можем совершенствоваться в сиквеле. Получив множество отзывов от сообщества, мы пересмотрели боевую систему и предложили больше настроек сложности, чтобы предоставить любому игроку опыт, адаптированный к его или её интересов. Кроме того, мы улучшили темп повествования. В сиквеле будет более чёткий центральный вызов, которому вы можете следовать, чтобы познакомиться с сюжетной линией», — обещают разработчики.

Игра выйдет на PC, а также на обоих поколениях Xbox и PlayStation с полной русской локализацией, но дата релиза пока не известна.

Игра выйдет на PC, а также на обоих поколениях Xbox и PlayStation с полной русской локализацией, но дата релиза пока не известна.

Спасаем мир как можем и как хотим

В продолжении планируется ещё больше нелинейности и свободы, чем раньше. А сами авторы уверяют, что «ни в одной другой игре Piranha Bytes не было столько диалогов и сюжетных линий».

Мы снова играем за Джакса из первой части, который через несколько лет после победы над Гибридом вынужден опять спасать мир. Новая опасность свалилась на Магалан с небес — она высвободила опаснейшие силы тёмного элекса и угрожает всему живому. Чтобы защитить планету, Джакс должен объединить все группировки.

На прохождение только основных сюжетных линий понадобится около 60 часов.

На прохождение только основных сюжетных линий понадобится около 60 часов.

Где-то мы это уже видели? «Готика» остаётся «Готикой», даже если называется иначе. Да и зачем менять «фишку» с работой на разные фракции, если она хороша? В Elex 2 будет пять фракций. Среди них как знакомые по оригиналу (например, берсеркеры), так и новые, которым игроки смогут присягнуть на верность. «Фракции являются неотъемлемой частью истории и решают судьбу мира, поэтому ваш выбор, за какую группировку вы хотите сражаться, сильно повлияет на сюжет», — заявили авторы.

Они уверяют, что мир Elex 2 будет охотно реагировать на наш выбор — дескать, даже целые сражения происходят или не происходят из-за того, что вы сделали. Большую роль тут сыграет моральная система, учитывающая, что мы говорим и как отвечаем, — авторы намекают, что «любят контрасты». Некоторые последствия ощущаются сразу же, некоторые — намного позже. В любом случае будет много концовок. «Они зависят от того, к какой фракции вы присоединились, каких напарников выбрали, как вы действовали в рамках моральной системы, и от некоторых других факторов. А в финале вам расскажут, что ваши действия значили для судьбы мира и его персонажей», — поясняют представители Piranha Bytes.

Игра будет достаточно жестокой.

Игра будет достаточно жестокой.

Отцы и дети

Особое внимание авторы уделили напарникам. Они все уникальные, запоминают наши поступки, реагируют на наши действия, в зависимости от них присоединяются к нам или покидают группу. А некоторых Джакс даже может убить, что повлияет на сюжет. «Мы хотим дать игрокам много свободы, поэтому большинство персонажей, включая многих квестодателей, торговцев и других неотъемлемых членов этого мира, можно убить, но не всех. Конечно, есть бессмертные NPC, призванные продвигать историю», — уточняют авторы.

Среди соратников будет и родной сын Джакса. Тот сначала ищет ребёнка, а потом участвует в его воспитании. Но второго Кратоса с Артеем из них не получится хотя бы потому, что сын Джакса не будет принимать участия в сражениях. Вот что говорят об этом разработчики:

Мы давно хотели добавить детей в наши миры, и теперь нам наконец удалось это сделать. Мы думаем, что они многое внесут в мир игры — иногда даже будут давать вам задания. И конечно, то, что у Джакса есть ребёнок, с которым игроки взаимодействуют, также многое добавит в историю. При этом дети абсолютно не будут участвовать ни в каких боевых действиях, и на них нельзя нападать.

Сынули на разрешённых к показу скриншотах нет — скажем лишь, что мы это маленький ещё пацан 10-11 лет.

Сынули на разрешённых к показу скриншотах нет — скажем лишь, что мы это маленький ещё пацан 10-11 лет.

Новая старая боевая система

Авторы Elex 2 изучили отзывы игроков, сменили несколько механик и провели множество тестов, чтобы вывести сражения на новый уровень.

Мы вложили много усилий в новую боевую систему, чтобы она ощущалась более динамичной и реагировала непосредственно на действия игроков. Сейчас она гораздо более отзывчивая, чем в первой Elex. Одной из сильных сторон боевой системы является её гибкость — рукопашный бой или магия, дальний бой или поддержка. Вы можете заманить любого врага к группе охранников за углом, сразиться паря на джетпаке, или использовать быстрые атаки и уклонение. Всегда есть множество способов победить врага. Наша цель состояла в том, чтобы предложить игрокам развлекательный опыт, а не наказывать их за то, что они сделали что-то неправильно.

Среди врагов я заметил людей, небольших животных и достаточно больших монстров.

Среди врагов я заметил людей, небольших животных и достаточно больших монстров.

Правда, в продемонстрированных отрезках геймплея боевая система Elex 2 выглядела примерно так же, как в оригинале. Да, больше динамики, много видов оружия, включая холодное и огнестрельное, есть бои на джетпаке. В одном из них сначала расстреливали летающих монстров из винтовки, потом обрушили на них магический огненный дождь, затем опустились на крышу и стали добивать их металлической дубинкой.

Но всё равно видно, что это в первую очередь не образцовый RPG от Piranha Bytes со всем её колоритом, плюсами и минусами в боевой системе. Это не то чтобы плохо — просто не стоит ждать от Elex 2 уровня последней God of War. Всё более традиционно, местами топорно и «по-эрпэгэшному». С другой стороны, сражения тут не цель, а средство, и со своей задачей они, скорее всего, справятся.

В игре явно будет много крутой брони, которая зависит от принадлежности к фракциям.

В игре явно будет много крутой брони, которая зависит от принадлежности к фракциям.

К тому же противники как-то подозрительно легко умирали от ударов, даже если пытаются их блокировать. Остаётся надеяться, что как минимум ИИ и баланс ещё поправят. Что касается ролевой системы, то подробностей пока нет, но можно было заметить, что некоторые показатели потихоньку росли прямо в бою по мере нанесения ударов.

Не взлетим, так поплаваем

А вот что однозначно понравилось в увиденном, так это сам мир и его исследование. Локации будут как из первой части (но изменившиеся), так и новые. И все выглядят по-своему колоритно, атмосферно, живо. По словам разработчиков, мы можем идти на все четыре стороны, свободно исследовать всё, что видим. И появление усовершенствованного джетпака, на котором позволят перемещаться на большие расстояния и взлетать в небеса, явно внесёт в процесс новые краски.

При этом сам мир не станет больше:

Площадь мира не была увеличена, но мы упорно продвигались по всем другим фронтам. В игре больше персонажей, больше диалогов, больше квестов и в целом больше контента — но всё это в мире аналогичного размера. У игроков будет ощущение, что им предстоит сделать гораздо больше, просто потому, что им действительно предстоит сделать гораздо больше.

В геймплейном ролике спокойно летали, не заботясь о запасах энергии, но на релизе явно будет не так.

В геймплейном ролике спокойно летали, не заботясь о запасах энергии, но на релизе явно будет не так.

Piranha Bytes верна себе и снова делает «Готику» — самую масштабную, нелинейную, с детьми, джетпаками и возможностью убивать не всех, но многих. Кардинальных перемен в подходе к гейм-дизайну ждать не стоит, но многие этому будут только рады — свою аудиторию Elex 2 точно найдёт.

Source: stopgame.ru