Game Post

Ігрові Новини: Події в Всесвіті Геймінгу

Where The Heart Leads: Обзор



Актуально для платформы: PS5

Игры с возможностью принимать решения часто обманывают нас — влияние на сюжет в них минимально, а концовка выбирается чуть ли не в последний момент. Разработчики Where the Heart Leads словно пытаются разорвать этот шаблон, предлагая историю с кучей развилок — их здесь так много, что сценарий растянулся аж на 600 тысяч слов.

На дне

Главный герой по имени Уит, его жена и двое детей просыпаются ночью и видят рядом с домом огромную трещину в земле. Охранявшей двор собаке не повезло оказаться прямо на месте катастрофы — она застряла где-то внизу и не может выбраться. Уит решает спасти пса и наспех сооружает конструкцию, представляющую собой кран с прицепленной к нему ванной. Спуститься и помочь собаке удаётся, а вот вернуться самому — нет. Ванна очень долго падает вниз, но герой чудом выживает.

Это было очевидно, Уит.

Это единственный фантастический момент в игре, и сразу становится очевидно, что это что-то вроде метафоры — выбравшись из ванной, персонаж начинает гулять по воспоминаниям. Сначала — из детства, когда ему предстояло выбирать между помощью отцу и играми с братом, затем — из отрочества, юности и так далее. Всё максимально приземлённо и реалистично — никаких суперсил и спасения мира, обычная бытовуха.

И бытовуха эта, надо признать, способна увлечь. К персонажам привязываешься очень быстро, и впоследствии, когда провёл с ними не один и даже не пять часов, они уже становятся как родные. Со всеми действующими лицами мы знакомимся на ферме: помогаем отцу закончить постройку, пытаемся вразумить брата, проводим время с будущей женой, ближе знакомимся с её матерью. За пределы небольшого участка мы не выходим, но это и не нужно — разработчики уместили на локации немало историй, и после фермы структура будет той же, только в иных декорациях.

Братец — тот ещё кадр.

Братец — тот ещё кадр.

Where the Heart Leads — игра, наполненная диалогами. Попробуйте с кем-то заговорить и приготовьтесь много читать. Ни одна реплика не озвучена, персонажи — обезличенные манекены и никак не анимированы. Их движения обрывочны, как в настоящих воспоминаниях. Конечно, тяжеловато всё это воспринимать на протяжении более чем 12 часов — бывают затянутые моменты и лишние диалоги, иногда забываешь, куда тебе идти, и вслепую со всеми общаешься.

Когда нужно за кем-то следовать, выглядит это так.

Но выбор ответов в диалогах приводит к интересным последствиям, ради которых продолжаешь играть. Какие-то проявят себя сразу, ради каких-то придётся дождаться следующей главы или финальных часов. Таких ситуаций очень много, и нередко определиться с выбором очень сложно. Девушка всё меньше времени проводит с музыкальной группой и занимается искусством — отговорить её или позволить делать что хочет? Брат нуждается в работе, но уставшая сидеть с детьми жена тоже хочет от них отдохнуть в офисе — кому отдать предпочтение, если вакансия лишь одна?

В игре нет неожиданных поворотов, зато достаточно милых сценок, в которых мы принимаем непосредственное участие. Вот мы с будущей женой лежим на земле и гадаем, на что похожи проплывающие по небу облака. А вот с братом украшаем городок к Рождеству и решаем, сделать всё по классике или позволить родственнику сваять что-то эдакое. А вот ищем для него новую комнату — дешёвую, с дохлыми крысами, или дорогую, но в последнем случае нам предстоит помогать ему с оплатой. Когда начинаешь видеть первые последствия своих действий, выбор становится всё труднее.

Уит -- единственный персонаж, который выглядит как нормальный человек.

Уит — единственный персонаж, который выглядит как нормальный человек.

Ошибки молодости

Хорошо, что в Where the Heart Leads есть такая вариативность, поскольку без неё игра не представляла бы интереса. Геймплейно это стандартный симулятор ходьбы, только с видом сверху — камера неспешно поворачивается и в паре моментов показывает происходящее под не самыми удачными углами. Есть коллекционные предметы, лучше раскрывающие взаимоотношения между героями, но здесь и так переизбыток информации — противники записок будут рады, что и без них тут всё более чем понятно.

Когда в очередной раз затягивается диалог или начинается не очень нужный для сюжета кусок, становится очень обидно, что разработчики не смогли вовремя остановиться — они писали и писали, дополняли и дополняли. В середине игры и вовсе тратишь около получаса на беседы, в которых даже ни разу выбор делать не надо. Сразу начинаешь думать, что и идея с обезличенными людьми не лучшая, и камеру не стоило так далеко располагать, и отсутствие озвучки напрягает. Хотя бы английский язык простой, но не привыкшим к таким объёмам текста будет трудно.

Иногда жалеешь, что камеру не передвинуть.

Иногда жалеешь, что камеру не передвинуть.

В какой-то момент тебя ставят в непростую ситуацию, ты принимаешь трудное решение и игра опять разгоняется. Такие эпизоды — лучшие в Where the Heart Leads, то, ради чего игра создавалась. И тебе опять начинает всё нравиться: заунывные мелодии на пианино, акварельный визуальный стиль, даже диалоги хочется читать, как бы много их ни было. А спустя несколько минут или часов видишь вполне логичные последствия своих решений — каких-то ожидал, каких-то опасался. В конечном итоге наши решения приводят к одному из дюжины финалов.

Мини-игр здесь нет (не считать же ими моменты, когда вас просят зажать «Квадрат»), головоломок тоже. Местное подобие пазлов — это скорее часть истории с очевидными подсказками. В одном из эпизодов нужно найти ключ от сейфа, но герой не знает, где именно он лежит; игра подсказывает все десять мест, куда его могли положить, и нам достаточно лишь проверить все. Этот эпизод на заправке вообще один из самых интересных, поскольку мы встречаем там нескольких клиентов с разными запросами и выбираем, как на них реагировать. Но если до него вы принимали другие решения, можете полностью его пропустить и быть в этот момент на другом конце карты.

Обычно интерактивных объектов далеко не так много.

Обычно интерактивных объектов далеко не так много.

Рекомендовать Where the Heart Leads трудно: тут огромное количество непереведённого текста и большая по меркам симуляторов ходьбы продолжительность. А сюжет настолько приземлённый, что противникам бытовухи про семейные проблемы делать тут нечего. Но если ничего из перечисленного выше вас не пугает, игра оставит в душе хоть какой-то отпечаток и даже заставит иначе взглянуть на собственную жизнь или отношения. Она могла быть гораздо лучше, если бы геймплею уделили больше внимания, а написанием сценария так сильно не увлекались. Но и в нынешнем виде она не тянет на «Проходняк».

Плюсы: большая вариативность с кучей эпизодов, в которых нужно сделать непростой выбор; к персонажам быстро привязываешься и беспокоишься за их судьбу; симпатичный визуальный стиль.

Минусы: некоторые эпизоды затянуты; однообразный геймплей; без перевода читать так много текста может быть тяжеловато.

Source: stopgame.ru