Game Post

Ігрові Новини: Події в Всесвіті Геймінгу

Omno: Обзор



Актуально для платформы: XBOXSX

Иногда независимые разработчики настолько хотят быть независимыми, что выполняют всю работу в одиночку. Немец Йонас Манке (Jonas Manke) как раз из таких — на протяжении пяти лет он трудился над проектом мечты, получившим название Omno. Игра ещё до релиза привлекла внимание геймеров и представителей индустрии: кампания на Kickstarter стала успешной, Epic подарила автору мегагрант на крупную сумму, а Microsoft предложила Манке добавить его творение в подписку Game Pass. Всё было не напрасно — Omno получилась чудесным, чарующим приключением, которое надолго остаётся в памяти.


В мире животных

В роли безымянного героя мы попадаем в красивый мир, о котором ничего не знаем. Кроме нас здесь нет ни одного человекоподобного существа, зато есть многочисленные записи, которые в случайных местах оставил после себя одинокий странник. Из его рассказов мы узнаём о жившей на этой территории цивилизации и желании загадочного паломника попасть в «новый мир», который ждёт его за вратами света.

Бояться существ не стоит — никто не нападает на героя.

Если верить записям странника, раньше это место было другим и его сородичи жили в гармонии с природой. Но в какой-то момент произошло великое отбытие — посохоносцы построили портал в новый мир, где их всех «ждало нечто большее». На протяжении всей игры мы идём по следам летописца и проделываем тот же путь, пытаясь понять, что же могло не понравиться местным жителям и побудило их покинуть территорию.

Иногда в записях говорится одно и то же разными словами, но это не страшно.

Иногда в записях говорится одно и то же разными словами, но это не страшно.

Несмотря на то что протагонист не выпускает из рук посох, сражаться здесь не придётся. Omno — игра об исследовании небольших локаций, в каждой из которых нам необходимо найти три сферы света. Как только они собраны, активируется головоломка, открывающая доступ к следующей области, — и так вплоть до финала. Структура однообразна, но игра делает всё возможное, чтобы она не бросалась в глаза.

В частности, каждый переход между локациями сопровождается захватывающей дух сценкой — то мы забираемся на легендарное существо и на автопилоте летим к следующей цели, то самостоятельно, передвигаемся по воздуху используя силу ветра. Музыка в таких эпизодах особенно хороша (саундтрек — единственное, с чем Манке помог другой человек), и она делает и без того прекрасные эпизоды ещё лучше.

Генератор роскошных скриншотов.

Генератор роскошных скриншотов.

Не просто красивая история

Сами регионы достаточно разнообразны, и дело не только в их визуальном оформлении (тут и болота, и заснеженные горы, и песчаные равнины), но и в населяющей их фауне. Здесь более 40 существ, которые по-разному реагируют на проходящего мимо героя и на его попытки с ними взаимодействовать. Кто-то прячется и убегает, кто-то подбрасывает персонажа или хочет следовать за ним. Все они очень разные: и высоченные животные, похожие на жирафов с крыльями от стрекоз, и прячущиеся под землёй грызуны, и летающие птицы, больше напоминающие морских обитателей.

В путь-дорогу.

Всё это оживляет локации, а то, что в каждом регионе встречаешь по несколько новых уникальных особей, делает прохождение ещё увлекательнее. Игра подталкивает к взаимодействию с ними — когда подходишь и нажимаешь на указанную кнопку, после коротенькой сценки те одаривают протагониста частицами света. А частицы эти не только ускоряют персонажа на несколько секунд, но и нужны для получения некоторых сфер — в каждой локации есть одна стела, куда необходимо сдать собранный свет.

Свет дают все существа.

В остальных случаях сферы достаются другими методами — игроку нужно либо пропрыгать по платформам, либо решить простенькую головоломку с перемещением колонн, прыжками по кнопкам или чем-то ещё. Никаких сложностей всё это не вызывает, и с прохождением на 100 % трудностей не возникнет. Но если какую-то сферу достать всё же не удаётся, мучиться необязательно — для доступа к следующей области требуются лишь три штуки, притом что в регионе их всегда в два раза больше. Все они отмечаются на стильной карте, а вот записи паломника придётся искать самому, благо они обычно лежат на самых видных местах.

Порой низкую сложность в играх хочется записать в недостатки, но здесь она уместна — это игра про путешествия по симпатичным локациям с очаровательными существами, а не про «челлендж». И чем дальше её проходишь, тем она зрелищнее, в том числе благодаря новым способностям. Когда персонаж начинает ездить на посохе, как на доске для сноуборда, разработчик явно хочет, чтобы вы вдоволь развлеклись, и помещает героя на длинный склон с трамплинами. А загадки становятся всё интереснее с появлением телепортации и рывка.

Игра подсказывает, всё ли вы нашли на локации — учитываются сферы, записи и новые существа.

Игра подсказывает, всё ли вы нашли на локации — учитываются сферы, записи и новые существа.

Больше всего в Omno впечатляет то, насколько качественно она сделана и насколько хороша с точки зрения гейм-дизайна. Уникальные идеи отсутствуют, но здесь есть чему удивляться. Обучающих экранов нет, подсказок — тоже, при этом до всего можешь додуматься сам. Увидев вдалеке руины, понимаешь, что там тебя ждут загадка или прыжки по платформам до очередной сферы. Получив новое умение, начинаешь пользоваться им с такой уверенностью, будто оно уже давно у тебя было. Головоломки решаешь так же — не нужно объяснять, что посох используется как рычаг или что колонны можно передвигать.

Такие моменты не перестают радовать.

Такие моменты не перестают радовать.

Некорректно делать скидку на то, что игру делал один человек, но в случае с Omno это и не нужно — если не знаешь, что это проект одиночки, то не догадаешься никогда в жизни. Красивая, душевная и бесконечно уютная история о путешествиях и взаимодействии с природой, которая оставляет яркие впечатления и может похвастаться приятным геймплеем. Однообразная структура смазывает впечатление, но ни в коем случае не делает игру плохой — наоборот, таких приключений остро не хватает.

Плюсы: симпатичные и атмосферные локации; несколько десятков уникальных существ с разными дизайном и повадками; приятный геймплей с забавными головоломками и простым платформингом; прекрасная музыка.

Минусы: структура уровней не меняется на протяжении всей игры; отсутствие новых идей.

Source: stopgame.ru