Game Post

Ігрові Новини: Події в Всесвіті Геймінгу

The Legend of Zelda: Skyward Sword HD: Обзор



Актуально для платформы: NSW

Когда вышла The Legend of Zelda: Skyward Sword, невероятно успешная Wii подходила к концу жизненного цикла, и эта игра так и осталась единственной «Зельдой» на той консоли. Поскольку Wii поддерживала управление взмахами, разработчики решили поэкспериментировать, построив на этой механике всю игру. Поначалу многие были в восторге — критики ставили высочайшие баллы, пользователи радовались новой «Зельде». Но со временем отношение к проекту сильно изменилось — его называли чуть ли не самой слабой частью серии. Справедливо ли это и для ремастера, вышедшего недавно на Switch?

Махать или не махать

Самое главное изменение, конечно, связано с управлением — именно из-за него оригинал считают плохо сохранившимся. На Wii нужно было держать в руках Wii Remote (с MotionPlus) и нунчак — с помощью этих устройств игрок размахивал мечом, бросал бомбы и выполнял многие другие действия. Поскольку существует Switch Lite (и поскольку далеко не всем хочется странно выглядеть со стороны), Nintendo добавила в переиздание альтернативную схему управления.

Главное, не мешкать, а бить по несколько раз подряд.

Теперь вы можете выполнять многие действия правым стиком, в том числе управлять движениями Линка во время битв. Однако в этом случае возникает проблема с камерой — чтобы её поворачивать, приходится зажимать кнопку L и лишь после этого наклонять правый стик. Возможно, было бы логичнее сделать всё наоборот, но даже такое управление кажется мне не самым удобным.

А вот управление взмахами мне очень понравилось — да, иногда персонаж делает не то, что ты хотел, но играть таким образом всё равно веселее. «Джойконы» отзывчивые, экспрессивно размахивать руками не требуется, а калибровка происходит одним нажатием — если возникают трудности, просто держите контроллер горизонтально и нажмите на кнопку Y, рядом с которой всегда находится большой палец. Швырять по дуге бомбы, трясти «джойкон» во время карабканья по лестнице и скидывать врагов с натянутых между платформами канатов не наскучивает.

Иногда раненых можно эффектно добить.

Ремастер, а не ремейк

Возможно, именно из-за того, что управление взмахами не вызывает у меня раздражения, Skyward Sword не кажется настолько плохой игрой, какой некоторые её малюют. Здесь одна из лучших историй среди всех «Зельд», в которой персонажи убедительны, а в «химию» между Линком и Зельдой веришь. Здесь замечательные подземелья, головоломки в которых приятно решать — даже если разгадки очевидны, сам процесс приносит большое удовольствие. Здесь отличные битвы с боссами.

Хочется взять и раздавить существо справа.

Конечно, с темпом повествования есть проблемы. Нужно посещать одни и те же локации, некоторые битвы повторяются, какие-то задачи, кажется, добавлены, чтобы растянуть хронометраж. Центральная локация Небоземь, куда Линк периодически возвращается, лишь выглядит огромной — вроде бы можно сесть на своего небокрыла и полететь куда глаза глядят. Но оказывается, что островков в округе не так уж много, да и делать на них нечего — только открывать сундуки, которые разблокируются при взаимодействии с кубами в соседних областях.

Можно также упрекнуть игру в чрезмерной линейности — после этой части Nintendo начала давать игроку больше свободы. В каком-то смысле Skyward Sword тяжело существовать в мире, где есть Breath of the Wild, которой восхищаются даже сторонние разработчики. С другой стороны, это своеобразная отдушина для тех, кто скучает по старым «Зельдам», потому что к прежней формуле Nintendo вряд ли скоро вернётся.

За их отношения в начале игры переживаешь больше, чем за свои.

За их отношения в начале игры переживаешь больше, чем за свои.

Геймплейные улучшения будут незаметны для тех, кто незнаком с оригиналом. Помощница Фай не пристаёт по любому поводу, описания предметов появляются, лишь когда находишь их в первый раз, есть автосохранения. Ещё одно нововведение — возможность в любой момент телепортироваться в Небоземь, но без фигурки amiibo воспользоваться ею нельзя. Впрочем, на деле это не особо нужно — телепортирующие тотемы тут на каждом шагу.

Визуально ремастер не так хорош, как хотелось бы, но лишь на большом экране. Когда играешь в портативном режиме, Skyward Sword HD выглядит очаровательно — навеянный картинами импрессионистов стиль прошёл проверку временем. Плюс теперь всё воспроизводится при 60 fps, что для игры с управлением взмахами гораздо лучше, чем 30. Ну и ещё один большой плюс для русскоговорящей аудитории — игру впервые официально перевели на русский язык.

Перевод, кстати, хороший.

Перевод, кстати, хороший.

В прошлом году Nintendo отметила юбилей Марио релизом сборника, включающего в себя три игры, одна из которых поистине шедевральна. Юбилей «Зельды» же отпраздновали гораздо скромнее — за ту же стоимость мы получили лишь The Legend of Zelda: Skyward Sword HD, ремастер одной из самых спорных, странных и экспериментальных частей серии. Не такой подарок мы ждали, но и плохим его не назовёшь — разработчики постарались осовременить игру настолько, насколько это возможно в рамках переиздания. Это увлекательное приключение, обладающее той самой магией, которую неспособны испортить даже сохранившиеся со времён Wii недостатки.

Плюсы: управление взмахами не так страшно, как некоторым кажется, особенно с «джойконами» (и теперь у игроков есть альтернатива); геймплейные исправления сделали игру лучше; милая история с очаровательными персонажами; увлекательные подземелья; поддержка 60 кадров/с; наличие перевода на русский.

Минусы: проблемы с темпом повествования не решены; управление кнопками получилось не самым удобным из-за камеры; высокая цена.

Source: stopgame.ru